Иван Смолёв: Если я настырный, то только на поле
Интервью с нападающим, который будет выступать за "Ростов" в сезоне 2022/2023.
Форвард Иван Смолёв не в первый раз в столице Юга, он приезжал на матчи с "Ростовом-Юниором" в НМХЛ (2018/2019). С тех пор воспитанник одинцовского хоккея успел поиграть в Тамбове и Набережных Челнах, после чего успешно прошёл просмотр в "Ростове". Обо всех клубах во взрослой карьере, младших братьях-близнецах и меломании – в интервью для официального сайта.
— Каково тебе снова оказаться в ВХЛ?
— Другой уровень. В Первенстве он пониже, некоторые организационные моменты похуже. Здесь побыстрее и сама игра, и движение, и мыслить надо скорее. Там побольше времени на принятие решений. А так, в "Ростове" мне очень нравится. Здесь и условия хорошие, и коллектив дружный, сразу влился в него.
— У тебя был двухсторонний контракт с "Рязанью" и "Полётом". Тогда был шанс дебютировать в вышке?
— Ждал своего шанса, он был. Говорили, что дадут провести несколько игр, но так и не дали. Мне тогда 18 лет было.
— Как людям 2000 года рождения может быть уже 22?
— (Смеётся). Сам не понимаю, для меня тоже вопрос. Как дети 2005 года уже играют в МХЛ?
— Ты покинул Рыбинск за год до чемпионства. Не обидно?
— Да нет, в принципе. Зато стал сильнее в игровом плане. Я же дальше поехал, на уровень выше – в ВХЛ. В Рыбинске я бы, думаю, только деградировал в плане хоккея.
— Расскажи, как тебе город?
— Вообще он очень старенький, но там есть свои места. Набережная очень красивая. Там такой, наверное, более древний город, и это пытаются сохранить. Особо новых домов нет.
— Есть ли там что-то рыбное?
— Тоже задавался этим вопросом, но даже не знаю, если честно. Такого, чтобы рыбу продавали прямо на набережной, там нет. Думаю, это стереотип. Загуглить-то можно, чтобы дойти до какой-то правды (смеётся).
— Помнишь, как приезжал к нам, когда существовал "Ростов-Юниор"? Дима Кропова был первым вратарём.
— Помню. Тут в НМХЛ была очень слабая команда, с ней обычно приезжали очки набирать.
— Сколько набирал?
— Помню точно, что дубль сделал в игре в Рыбинске. Как раз тогда Дима Кропова на воротах стоял. Вспоминали с ним, что друг против друга играли, но он, вроде, не особо помнит меня. Помнит, что играл против "Полёта".
— За какие заслуги стал капитаном той команды?
— Поувереннее, может, был. Мне тренер доверял в НМХЛ. Меня поставили не за какой-то авторитет, а больше за игру, наверное. Хороший сезон получился: и отдавал, и забивал. За это, наверное, и сделали капитаном. Одного парнишку сняли с поста, надо было быстро принимать решение. Меня прямо перед игрой назначили, а я молодой – растерялся. Не очень было первый сезон, честно говоря. Тяжело. Но потом втянулся в капитанство.
— Сейчас чувствуешь в себе силы хотя бы на ассистента?
— Нет-нет, вообще никак не чувствую. Тут уровень другой, ребята намного старше. У меня не такой авторитет, чтобы хотя бы нашивку "А" иметь. Без шансов (смеётся).
"Всё получается, потому что мы в звене похожи по игре и по стилю"
— Как ты оказался в "Тамбове"?
— На игры в Рыбинск приезжал менеджер из Тамбова – у нас директор, видимо, был с ним знаком. Я ему как-то понравился, на сборы пригласили. Так же, как в "Ростове", приехал на просмотр. Потом они меня подписали, два сезона там провёл на двустороннем контракте.
— Кто был партнёром клуба?
— На тот момент – Набережные Челны. Меня спускали туда.
— Какой матч с "Тамбовом" понравился больше: на турнире или товарищеские?
— Все матчи были по-своему хороши. Думаю, на турнире поживее игра была. На первых порах, может, ещё находились под нагрузкой, только начинали друг с другом играть. Там ещё такого взаимопонимания не было. А в Саранске вышло поинтереснее.
— У тебя хорошо идёт игра с саратовскими ребятами. Как думаешь, химия обусловлена тем, что вы из одной лиги?
— С Ранисом Миргалиевым мы пересекались ещё в "Тамбове", там тоже были в одном звене. Мне уже тогда нравилось с ним играть. И Марушев хороший хоккеист. Думаю, сказалось, что мы из одной лиги, похожи по игре, и по стилю, наверное. Дай Бог, чтобы дальше всё получалось (улыбается).
— Что думал о них в Первенстве?
— Ну, с Миргалиевым общались, когда мы приезжали в Саратов или они в Челны. Особо за "Кристаллом" не следил… Но звено, где они втроём играли, было самым неприятным для соперников. Поэтому оно и запомнилось.
— В сети есть колоритное фото с заголовком "ХК "Челны" решил мотивировать игроков тюбетейкой". Расскажи про него?
— Тюбетейка передаётся в "Челнах" после побед лучшему игроку. Точно не помню, с кем мы играли – по-моему, с "Чебоксарами". Я гол забил, после этого матча пацаны решили, что надо мне дать тюбетейку. Ну, и сфотографировали (смеётся).
— Почему по ходу сезона пришлось переехать в Альметьевск?
— У нас ледовый после Нового года закрыли на реконструкцию, там что-то с пожарной системой было не так. И вот, нельзя было проводить матчи, руководство искало, где нам доигрывать регулярный сезон и плей-офф. Решили в Альметьевске, нам дали добро. У них, видимо, какая-то договорённость была. Там отыграли оставшиеся матчи, на время Альметьевск стал нашим домом.
— Это помешало, сказалось на результате? Вы вылетели в полуфинале.
— Не то, чтобы помешало… Везде лёд один. Мы там играли без своих болельщиков – вот что было обиднее всего. Матчи проходили практически при пустых трибунах, а в Челнах достаточно хорошие болельщики, фан-сектор. Там очень мощная поддержка. На своей арене лучше в любом случае: тренируешься, большую часть времени на ней проводишь. И при своих болельщиках тоже всегда приятнее играть.
"Родители говорят, что у меня могут быть близнецы, но головой я к детям ещё не готов"
— Расскажи про своих братьев?
— У меня есть два младших брата-близнеца, они тоже занимались хоккеем. На самом деле обидно, что у них не получилось дальше пройти в карьере, но они нашли себя в другом деле. Сейчас в Москве есть такая лига, как 3HL (лига по хоккею 3 на 3 – прим. ред.). Они там играют, учатся. Эти двое – очень настырные ребята (смеётся).
— В тебя?
— Не знаю… Если только на поле. Но братья такие, да. Любят своё дело, нашли выход – играть в 3HL. Ну, я счастлив за них, дай Бог, чтобы всё получилось. Я буду только рад.
— У вас в роду были ещё близнецы?
— Нет, никогда не было. Они первые, по-моему. Может, когда-то очень давно… Но среди ближайших родственников – точно нет.
— Теоретически могут быть у тебя?
— Ой, даже не знаю, если честно. Вообще родители говорят, что это возможно, но головой я к детям ещё не готов.
— Тебя часто можно увидеть в наушниках. Что слушаешь?
— На самом деле я меломан – от русского рэпа, причём такого классического, до зарубежных исполнителей. Особых предпочтений нет, по настроению, грубо говоря. Что понравится, то и слушаю.
— А в раздевалке музыку ставишь?
— В раздевалке – нет. У нас есть свои диджеи, их несколько. Лёха Царёв, я видел, ставил, Неволин, Мурза тоже частенько (Айрат Мурзин – прим. ред.). Ну, и Бяка (Михаил Бякин – прим. ред.) иногда может подключиться. Больше ни за кем не замечал.
— Проводные или ЭйрПодс?
— ЭйрПодс. Ну, они удобные, я считаю, только разряжаются часто – единственный минус (улыбается). В запасе, конечно, есть ещё проводные.
"Не могу сказать, что в "Тамбове" ребята такие же дружные"
— Чувствуешь, что за два месяца вы с ребятами стали ближе?
— Когда я сюда приехал, мне сразу зашёл коллектив. Тут все такие приветливые, добрые, быстро находишь с ними общий язык. Вроде, взрослая команда, но есть ребята помладше, и все на равных общаются. Понятное дело, без перегибаний. Даже если сравнивать с тем, какой коллектив у меня был в "Тамбове", не могу сказать, что там ребята такие же дружные. Здесь подружнее коллектив, быстро сплотились.
— С кем жил на предсезонке?
— Я много соседей сменил (смеётся). Сначала жил с Виталей Лебёдкиным, пока он здесь был, потом с Андреем Литвиновым, вратарём. Но недолго, буквально неделю до турнира. После турнира поселился с Женей Цалпановым, и вот, сейчас живём с ним.
— Квартиру собираешься снимать один?
— Планирую сам. Но я всё равно буду не один, скорее всего – возможно, девушка приедет, вместе с ней.
— Какие у тебя требования: диван, телевизор?
— Нет, ну почему… Евроремонт (смеётся). Понятное дело, нужен телевизор, чтобы было, что посмотреть. Фильмы какие-нибудь. Чтобы комфортно жилось, чтобы она пустая не была, эта квартира. Чтобы приятно было приходить и находиться там, потому что всё равно будешь проводить много времени дома.
— Это помогает на льду?
— Нам тренеры говорили, ещё когда играли по СДЮШОР, что всё начинается с быта. Что у тебя в быту, то и будет на льду, это передаётся. Не знаю, на самом деле, как это действует. По НМХЛ были и похуже условия, особо не замечал. Но, думаю, если у тебя в быту всё в порядке, то и на льду будет спокойно. Не будешь думать о каких-то посторонних вещах.
— Последнее – что у тебя за браслет?
— У меня летом был день рождения, семья сделала подарок. Это 10 заповедей. Освящённый браслетик, они заказывали специально, даже сертификат прилагается (смеётся). Я такой, достаточно верующий человек.