Тоомас Кулль: зрителей на хоккей надо завлекать игрой, а не пиаром

16. 10. 2015 Пресс-служба ВХЛ

На вопросы пресс-службы ВХЛ ответил генеральный директор ХК «Ростов».

Тоомас Кулль: зрителей на хоккей надо завлекать игрой, а не пиаром

У семи из девяти команд первенства ВХЛ получилась недельная пауза в матчах. В это время пресс-служба ВХЛ попросила ответить на несколько вопросов руководителей клубов первенства. Первым откликнулся генеральный директор ХК «Ростов» Томас Кулль, чьи ответы мы и приводим ниже.

1. Ваше мнение о сентябрьско-октябрьском, то есть стартовом этапе первенства. Довольны ли вы игрой вашей команды и работой тренерского штаба?

- Безусловно, доволен результатом игр своей команды. Правда, немало еще вопросов к самой картинке игры. Не все прошлогодние ошибки пока устранены, например, после уверенного начала игры часто забываем, что она длится шестьдесят минут.

Стартом первенства в целом не удивлен. Пока практически все команды играют так, как в прошлом сезоне. Так, как от них ожидалось, сенсаций пока нет.

2. Кто в вашей команде стал для вас открытием в текущем сезоне? Кто больше всех разочаровал?

- Разочарований пока нет. С положительной стороны хотелось бы отметить вратаря Николая Зубцова. Но тут говорить об открытии нельзя, он профессионально делает свою работу, мы получаем от него то, что хотели и ожидали.

3. Насколько ваша команда, по вашему мнению, является тренерской? То есть, комплектование ведется исключительно по рекомендациям наставника или тренерский штаб приглашается в уже скомплектованную команду? Вы сами сторонник какого метода и почему?

- Комплектование команды полностью определяет тренерский штаб. Считаю это правильным и в наших условиях полностью оправданным: есть с кого спрашивать за конечный результат, ответственность при этом не размывается. За два с половиной года этот принцип показал определенно хороший результат.

4. Повлияли ли текущие результаты на сезонную задачу, поставленную перед стартом первенства? Если да, то в какую сторону и почему?

- Безусловно, и только в лучшую сторону: слегка подкорректировали ее в части позиции, с которой необходимо выходить в плей-офф.

5. Увидели ли вы какие-либо изменения, связанные с переходом РХЛ под эгиду ВХЛ? Если да, то какие именно, и какие из них наиболее коснулись вашего клуба?

- Изменения увидел сразу, как только первый раз приехал на совещание. Организация на куда более высоком, ранее недоступном нам уровне, причем начиная с мелочей и заканчивая глобальным. Если кратко: начиная от нашивок и статистических скрупулезностей, и до отношения к клубу со стороны лиги. Сюда же следует добавить помощь клубам в организации и улучшении материально-технической базы на местах с помощью конструктивного диалога с руководителями исполнительной власти в регионах. Такую помощь трудно переоценить.

6. Если бы у вас был «резиновый» ледовый дворец, как вы полагаете, сколько бы в среднем болельщиков команда сумела бы зазвать на свои домашние матчи? А сколько на матчи плей-офф?

- В среднем, думаю, от четырех тысяч и выше. В плей-офф было бы тысяч шесть. Но это – в первенстве ВХЛ. Участвуй наша команда в чемпионате ВХЛ, полагаю, цифры были бы больше.

7. Если бы вы имели, как питерский СКА, практически безграничное финансирование на пиар и маркетинг, насколько сумели бы поднять посещаемость команды?

- Пиар дело хорошее, но во всем надо иметь чувство меры и чувство реальности. Поэтому, каким бы хорошим ни был пиар, но на хоккей, по моему глубокому убеждению, зрителей надо завлекать игрой. А если игры нет, результатов нет, то мне почему-то кажется, что никакой пиар особо не поможет. В наших реалиях полагаю, что мощный и дорогой пиар вкупе с хорошей игрой и такими же результатами позволили бы увеличить посещаемость в полтора-два раза. И тут бы пришлось уже считать, а стоит ли овчинка выделки.

8. В ноябре ВХЛ проводит традиционные встречи руководителей клубов «без галстуков», на которых идет откровенный разговор, и высказываются предложения, многие из которых потом ложатся в регламент и календарь. Будут ли у вас предложения на грядущую встречу, и могут ли болельщики услышать их уже сейчас?

- Если бы подобная встреча происходила год назад, в бывшей РХЛ, сказать было бы что, и много. И, думаю, мне пришлось бы еще отстоять длинную очередь из желающих высказаться о наболевшем. Но почти все болезненно-прошлогоднее в ВХЛ исполнилось, если можно так выразиться, автоматически. Где-то даже по умолчанию, в законодательной форме. Поэтому мы пока в новых реалиях осваиваемся, где-то даже «купаемся». Думаю, к ноябрю как раз немножко разберемся и посмотрим, будет ли у нас, что предложить.