Павел Антипов: "Для меня отдых – это Саратов"

01. 04. 2021 Яна Наконечная (пресс-служба ХК "Ростов")

Вторая часть интервью. Лучший вид транспорта и Саратов глазами местного воспитанника.

Павел Антипов: "Для меня отдых – это Саратов"

Предыдущая часть: http://hc-rostov.ru/article.asp?id=pavel-antipov-pervaja-vstrecha-s-krasnovym-pochti-doshla-do-draki-2046


— Следишь за успехами саратовцев?

— Я знаю, что сейчас более-менее стабильная, нормальная финансовая составляющая в клубе. И, в принципе, они это показывают игрой своей. Ребята достойные, ведут в полуфинале 3-1 в серии. Им – только вперёд и вперёд! Дай Бог, чтобы дошли до финала и наконец-то порадовали саратовских болельщиков медалями. Надеюсь, что золотыми. Не сказать, что много у меня в "Кристалле" играет друзей, потому что местных ребят там особо не осталось. Но есть те, кого я давно знаю просто, с кем при встрече можем пообщаться. Есть друзья, есть близкие, с которыми с самого детства вместе. Понятное дело, я болею за них. И в "Чебоксарах" есть знакомые: тот же Кулак (Егор Кулаков – прим. ред.), сейчас Саню Шипилова спустили с Воронежа, Кузю (Дмитрия Кузнецова – прим. ред.). Да и вообще пацанов много знаю... Но я, скажем так, патриот. Для меня отдых – это Саратов. Хотя не сказал бы, что это какой-то прогрессивный центр или преуспевающий мегаполис (смеётся). Там вся моя жизнь, там я формировался как человек, как личность. Мне дорого это всё, я болею за "Кристалл". Желаю им добра, побед!

"Кристалл" славится выездами на поезде. Скучаешь по ним?

— Когда играл я, больше было переездов на автобусе. Наверное, ехали либо в Барнаул, либо оттуда в Красноярск. Там – да, поездами. В мои времена финансовая составляющая была не такой стабильной, и вообще клуб переживал кризис некий (причём затянувшийся). Поэтому в основном поездки были на автобусе – это, конечно, тяжеловато. А на поезде – нет. В поезде всегда есть, чем заняться. Да и, на крайняк, можно просто лечь, вытянуть ноги и отдохнуть. В этом году мы тоже много раз так перемещались. Не очень далёкие расстояния, но было, да. К поезду отношусь хорошо, но для меня лучше всего самолёт – сто процентов. Сел – взлетел – приземлился: из пункта "А" в пункт "Б" быстро добраться. Но есть люди, которые ни под каким предлогом и уговорами не сядут в него. У меня супруга не исключение, в команде есть ребята, которые боятся перелётов. Для кого-то, может быть, поезд – вообще самый лучший, самый оптимальный вариант. Потому что автобус – теснота, духота и так далее.

Никогда не боялся летать?

— Наверное, только в первый раз. Я даже не помню, сколько нам было лет... Мы на Спартакиаду летели – наверное, одиннадцать-двенадцать. Тогда, наверное, какой-то страх испытывал, а сейчас – нет. Мы, считай, второй год подряд летаем очень часто. Я вообще кайфую в самолёте! Никакая зона турбулентности, ничто такое меня не беспокоит. Единственное – был в этом сезоне случай, какая-то аварийная посадка. Там, понятное дело, ты переживаешь – это нормально. Человеческий инстинкт. Просто пришлось в тот момент абстрагироваться от всего и понять, что от тебя ничего не зависит. Тут уж всё в руках пилотов – слава Богу, обошлось.

Самое большое расстояние, преодолённое на машине?

— Самое большое расстояние мы проехали на автобусе, когда играл я за "Кристалл" саратовский (смеётся).

Сколько?

— До Барнаула. Ну, получилось туда, по-моему, пятьдесят восемь часов. А обратно мы ещё подломались – в принципе, ничего удивительного: я же в автобусе был. Часа шестьдесят четыре (смеётся). Двое с половиной суток – так вот разок прокатились. А на машине обычно в паузу я уезжаю домой. Сел, да за один присест – девятьсот километров до Саратова. Тысячи полторы проеду, наверное, за день. Мне не в тягость рулить, и по трассе нравится ездить, поэтому для меня это не особо тяжело. Другое дело – на автобусе, когда ты едешь на игры... Выходишь, а у тебя потом ноги в коньки не залазят. Сам не боюсь ездить, и на любое расстояние готов, если что. Главное – чтобы машина (тьфу-тьфу-тьфу) не подводила.

Больше любишь быть водителем или пассажиром?

— Водителем – сто процентов.

Тяжело ли было сдавать на права?

— Нет. У меня мама – инструктор по вождению. Она меня, наверное, первый раз лет в девять посадила, я там рулил... Когда-то мы в яму упали с ней (смеётся). А потом, лет с двенадцати, я учился пять раз в неделю, вечерами. В шестнадцать мне уже доверяли по городу ездить практически каждый день. Тогда всё было проще – и сама сдача на права, когда мне восемнадцать лет подходило. Всё покупалось, а сейчас с этим тяжело: всё строго. Я очень, очень спокойно сел за руль. Уже был готов, поэтому никаких проблем не возникло.

Есть ли у тебя машина мечты?

— Машина мечты? Не знаю даже... Наверное, чтобы была самая быстрая (смеётся). Марка любимая с детства – "Ауди", а какая конкретно модель – не скажу: они там постоянно какие-то новшества вводят. Мне нравится что-то побыстрей.

Какую хоккейную школу считаешь сильнейшей в стране?

— Я не знаю, как сейчас, но когда мы играли по школе, это были ЦСКА, Казань, Челябинск. Челябинск даже превосходил, может быть. Это была очень сильная школа. Думаю, они и сейчас в любом случае стараются держать марку, грань не переступать вниз. Может, немножко там что-то поменялось. В принципе, таких школ много – тот же Омск. Сейчас мы вообще видим, что он развивается шикарно: в Балашихе базируется школа, если я не ошибаюсь. Я думаю, у клубов, которые в КХЛ на топовых местах идут, и школы самые сильные. Отнесу сюда Москву (ЦСКА, "Динамо"), Питер, Челябинск, Омск. Ну, и Казань, соответственно.

С кем из команды пересекался по детству?

— Мы по году не один раз играли с Челябинском. Там как раз Пеня – Пеньковский, играл, Петрик, Забава (Евгений Петриков и Константин Забавин – прим. ред.). Чтобы никого не обидеть – все, кто 95-го года, кто заканчивал школу челябинского "Трактора". С ними, я думаю, мы встречались не раз. Другие ребята, постарше, уже за другие годы выступали. С Марчеллой (Дмитрием Марченковым – прим. ред.) пересекался: он в "Магнитке" играл. С Шахворостом (Виктором Шахворостовым – прим. ред.) – тоже в "Магнитке". Мы с ним постоянно по году потом играли: он же в Казань перешёл. Из детства помню много кого, и просто сейчас в раздевалке можем посмеяться. Челябинские всё время говорят, что были сильны. Ну, вопросов нет: у них была хорошая команда. Мы их, по-моему, так ни разу и не обыграли...

Правда, что коньки каждого хоккеиста сделаны чётко по форме его стопы?

— Насчёт каждого не знаю, но, думаю, девяносто пять процентов – да. Это раньше были коньки: завязал, не дай Бог что-то попало – сразу минус нога. Сейчас там есть гелий. Ты его нагреваешь (ставятся коньки в печку специальную), надеваешь горячим, и пока гелий в жидком состоянии, он просто формуется по твоей ноге. Всё это делается и чтобы удобнее было играть, и чтобы защита была какая-никакая.

Команда действует интервально: две недели – тренировки, две недели – пауза. Что успеваешь за это время?

— Девять часов у меня занимает дорога в Саратов. Когда распускали первого марта, мы сразу вещи собрали, сели в машину и поехали. Я просто давно – с июля, считай, не был дома, туда прямо стремился попасть. Много чего успел: встретиться с родными, посидеть, с друзьями увидеться, сходить на хоккей. За десять дней – достаточно много. Немножко не хватило этого, но работа есть работа. Сейчас вот пауза шестнадцать дней, но мы не поедем на этот раз уже домой. Останемся здесь. Хотим в Таганрог съездить, в Краснодар – может, ещё куда-нибудь. Немножко окультуриться, что ли (улыбается). Думаю, проведём мини-отпуск продуктивно: немножко развеемся, отвлечёмся от этого "дня сурка". Переведём дух и своё эмоциональное состояние.

Часто говорят: "Продлить контракт". Но ведь на деле он заключается заново?

— Да.

Когда-нибудь читал, что там написано, полностью?

— Наверное, в Саратове в большей степени – да. У меня в определённый момент жизни – не говорю, что каждый год, но случалось недопонимание с руководством, которое уже давно не работает. Я хотел перебраться в другую команду – мне квалификацию кидали... Когда подписывал, всё тщательно изучал. В принципе, я думаю, сейчас везде шаблон один и тот же – ты смотришь определённые моменты и не читаешь его. Хотя, с юридической точки зрения, конечно, надо (улыбается). Я привык верить в людей, сто процентов им доверяю. Даже если мне говорят, например, что человек не очень хороший в жизни, я всё равно до последнего верю в него. В то, что это клевета, и так далее. Бывало такое, что обжигался... Тогда просто говорил: "Спасибо". В этом мой минус, может быть – я не особо хорошо разбираюсь в людях. Мне почему-то кажется, что все должны относиться, как я отношусь. Но такого же не будет никогда...

Что значит "квалификация"?

— Как я понимаю, это когда права на хоккеиста принадлежат клубу. То есть в случае, если ты по собственной воле или по каким-то другим причинам решил перейти, то твой контракт должен выкупить либо новый клуб, либо ты сам. Этих тонкостей я уже не знаю. Но знаю, что до двадцати восьми лет квалификация – первая – идёт на два года. А потом, когда этот срок истекает, если тебя хотят видеть в клубе – по-моему, просто на год дают. Я не так подкован в хоккее с юридической стороны, поэтому надо уточнить у людей, которые лучше разбираются. Как я понимаю, просто твои права клубом защищены.

В Саратове ты спорил с партнёром, кто наберёт больше всех очков в НХЛ. Что скажешь насчёт этого года в Высшей лиге?

— Я уже говорил, что моё мнение – выиграет "Металлург". Поэтому я поставлю на кого-то из новокузнецких ребят. Они, в принципе, и сейчас идут на первых местах в бомбардирах. Не скажу конкретную фамилию, но, думаю, кто-то из этой команды. По моему мнению, они дойдут до финала – а это, соответственно, больше игр, больше возможностей набрать очки. Плюс они очень удачно начали плей-офф в плане индивидуальной статистики. Тем более, чем выше раунд, тем более закрытый хоккей – не будет много голов. Я думаю, что лучшим бомбардиром плей-офф станет кто-то из Новокузнецка.